Системы диспетчеризации

Системы диспетчеризации — направление в инженерии, получившее развитие в конце 90-х годов прошлого столетия. Однако широкую востребованность это направление приобрело около двадцати лет назад. Этому способствовало появление на рынке более дешевого оборудования и программного обеспечения, а также возрастающая сложность инженерии зданий.

Системы диспетчеризации в разных отраслях могут иметь различные, характерные для данной отрасли названия. В системах управления зданиями прижилось название BMS (Building Management System — Система Управления Зданием), в промышленности часто применяется название SCADA (Supervisory Control and Data Aqustion — Система Супервизорного Управления и Сбора Данных), в энергетике зачастую применяют название СМиУ (Система Мониторинга и Управления). Несмотря на разницу в названиях, все это системы, имеющие единые задачи и общие принципы построения. Отличия возникают только в силу особенностей систем, подлежащих диспетчеризации, таких как протоколы и интерфейсы связи и другое. Более того, все эти системы могут быть построены на одном программном обеспечении.

Наша компания занимается системами автоматизации и диспетчеризации давно — с 2006 года. За этот период нами реализовано множество проектов на разном ПО, в том числе и «именитых» брендов, таких как Siemens, Schneider Electric и других. Как правило, на объекте приходилось интегрировать разные системы различных производителей. Постепенно мы начали присматриваться к решениям с открытым кодом, и успешно реализовав на них ряд достаточно крупных проектов, свой выбор остановили именно на opensource. Такие решения действительно имеют ряд преимуществ. Давайте рассмотрим их в порядке важности от клиента до исполнителя.

1. Цена на opensource решения — заказчику не нужно тратиться на покупку лицензии (некоторое проприетарное ПО требует еще и продление лицензии на регулярной основе). В самом деле, зачем платить за тот функционал, который можно получить и без оплаты? Конечно, работа по внедрению, будет стоить денег, но это относится и к проприетарному ПО.

2. Простота поддержки — заказчику не обязательно иметь специалиста, прошедшего соответствующее обучение и имеющего нужные сертификаты для обслуживания системы. Сама идеология opensource предполагает, что обслуживать и развивать систему может любой специалист, имеющий достаточную квалификацию. В любом случае, существует множество форумов, где можно найти решение вопроса.

3. Надежность и прозрачность ПО. Каким бы странным это ни казалось, opensource решения в настоящее время имеют более высокую надежность. Это достаточно просто объясняется — программное обеспечение тестируется огромным сообшеством, в отличие от проприетарного ПО, где тестирование проводит команда тестировщиков, и как показывает практика, не всегда качественно (вспомните историю с небезызвестным авиапроизводителем). Кроме того, крайне сложно встроить в открытое ПО функции несанкционированного доступа, так как это легко обнаруживается. Проприетарное ПО является «черным ящиком», и сложно сказать, какие функции, помимо документированных, в него заложены разработчиком.

4. Расширяемость — в opensource вы можете добавить нужный Вам функционал. Более того, сообществом это приветствуется. В проприетарном ПО Вы ограничены только тем функционалом, который имеете согласно приобретенной лицензии. За дополнительные функции, при их наличии в принципе, придется заплатить.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля